Из жизни промилле

Итак, воплощению инициативы президента Медведева объявить «сухой закон» на дорогах вскоре исполнится 100 дней. С начала августа 2010 года нетрезвым считается каждый водитель, в дыхании которого алкотестер уловит хотя бы небольшой отклонение от нуля. «Автошанс» полагает, что в преддверии «ста дней сухого закона» можно уже подвести некоторые его итоги.

Напомним своим читателям предысторию «сухого закона». В России достаточно распространено мнение, что не только «веселие на Руси есть питие» (см. «Повести Временных лет», слова князя Владимира), то и «питие есть корень всех бед российских» (см. речи чиновников РФ в последнее десятилетие). «Безудержное пьянство» наших сограждан сегодня является одним из аргументов представителей государства в самых разнообразных спорах – от реформы системы управления субъектами федерации до отказа вкладывать деньги в развитие инфраструктуры страны со стороны министра финансов, от реформирования медицинской системы до реформ в области образования. Разумеется, столь животрепещущая тема для обсуждений не могла обойти своим вниманием и безопасность на дорогах. Президент Медведев вполне правильно обосновал вред, который приносят любители спиртного, садящиеся за руль после возлияний (никто не может отрицать сей факт), обратил внимание на наличие ряда тяжких ДТП, виновниками которых были водители, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения (тоже трудно оспорить наличие подобных случаев), а также заявил о недопустимости наличия хоть капли алкоголя в организме водителя (а вот с этим тезисом эксперты уже несогласны). Разумеется, руководитель страны, открыто увлекающийся оздоровительными процедурами, имеет право на столь суровое осуждение людских пороков. Но это суждение в кратчайшие сроки обрело форму законодательной инициативы, дружно поддержанной народными избранниками в Государственной Думе, а также представителями субъектов РФ в Совете Федерации. Особо любопытным такой «откат» к прежним нормам выглядит на фоне снижения абсолютного количества пьяных за рулем, выявленных сотрудниками ГИБДД на дорогах страны, на десятки процентов, а также значительное сокращение количества ДТП, виновниками которых были любители «принять на грудь» в месяцы, когда действовала норма 0,3 промилле.

Что же мы имеем в итоге? Если следовать досконально букве закона (да и духу высказываний президента, превратившихся в поправки в действующее законодательство), то водителем, управляющим транспортным средством, признается любой человек за рулем, анализ дыхания которого через алкотестер приведет к отклонению от «абсолютного нуля» хотя бы на несколько сотых или тысячных, будет признан сотрудниками автоинспекции «пьяным за рулем». Помимо известных всем водителям кваса и кефира, не говоря о мятных леденцах Halls, которые способны отклонить значение анализа от «нуля», «под раздачу» попадают водители, которые могли принять лекарство с незначительным содержанием алкоголя, и диабетики, в крови которых всегда содержится алкоголь. Но спустя несколько дней после вступления в силу «сухого закона» для автомобилистов появилась и хорошая новость: как выяснилось, принятие строгого «нуля» не сопровождалось изменением инструкций в медицинских учреждениях, в которых можно было пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Там по-прежнему действовали установки, согласно которым водитель не признавался пьяным, если в его крови содержался алкоголь меньше старой нормы, а внешние признаки опьянения отсутствовали. Практически сразу юридически подкованные водители, которых автоинспекторы признавали (согласно показаниям приборов) нетрезвыми, требовали медицинского освидетельствования, после чего получали «амнистию». В сентябре, когда журналисты во время пробега по трассе «Амур» с главным гаишником страны В. Кирьяновым обратили внимание на расхождение закона и инструкций, он пообещал, что все будет приведено в норму не позже Нового года. И «Автошанс» обращает внимание своих читателей на то, что В. Кирьянов свое слово сдержал.

В понедельник, 18 октября 2010 года, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова в понедельник подписала приказ «О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Согласно пояснениям представителя Минздравсоцразвития Екатерина Джадан, сделанного средствам массовой информации, из действующего текста инструкции, согласно приказу министра, удаляются две фразы. Первая — из пункта 15: «Основой для вынесения заключения является наличие или отсутствие клинических признаков опьянения». Вторая — из пункта 16: исчезнет ещё одно упоминание о клинических признаках и слова о предельно допустимой концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе в размере 0,15 и более миллиграмма на один литр. «Таким образом, вводится в практику «нулевой вариант» содержания алкоголя в крови», — поясняет представитель министерства. Итак, обращаем внимание читателей: с 18 октября 2010 года медицинское освидетельствование может вынести заключение об опьянении водителя только лишь при «абсолютном нуле» показателя алкометра! Отныне врач не имеет права, если даже видит, что водитель абсолютно трезв, вынести заключение о том, что опьянение отсутствует, при любом отклонении показателей алкометра от «нуля». Если врач знает, что водитель диабетик – он все равно вынужден будет признать водителя нетрезвым. Если он знает, что водитель выпил пару часов назад квас – он все равно признает его нетрезвым. Если он знает, что алкометр имеет погрешность в показателях в силу своей изношенности – водитель будет признан нетрезвым. По сути изменение инструкции приводит к полному исчезновению трезвых водителей за рулем в нашей стране. Остается только надеяться на то, что какие-то подвижки в столь жестком изменении законодательства, подзаконных актов и инструкций произойдут благодаря инициативам снизу: часть российских водителей уже оспаривает «сухой закон» в Верховном суде РФ, обращая внимание на противоречие изменений российского законодательства и международных конвенций, подписанных Российской Федерацией. «Автошанс» обязательно будет следить за развитием событий.

Подготовлено совместно OOO "Капитал Право" и журналом "Автошанс".


Название: Из жизни промилле
Детальное описание: 

Итак, воплощению инициативы президента Медведева объявить «сухой закон» на дорогах вскоре исполнится 100 дней. С начала августа 2010 года нетрезвым считается каждый водитель, в дыхании которого алкотестер уловит хотя бы небольшой отклонение от нуля. «Автошанс» полагает, что в преддверии «ста дней сухого закона» можно уже подвести некоторые его итоги.

Напомним своим читателям предысторию «сухого закона». В России достаточно распространено мнение, что не только «веселие на Руси есть питие» (см. «Повести Временных лет», слова князя Владимира), то и «питие есть корень всех бед российских» (см. речи чиновников РФ в последнее десятилетие). «Безудержное пьянство» наших сограждан сегодня является одним из аргументов представителей государства в самых разнообразных спорах – от реформы системы управления субъектами федерации до отказа вкладывать деньги в развитие инфраструктуры страны со стороны министра финансов, от реформирования медицинской системы до реформ в области образования. Разумеется, столь животрепещущая тема для обсуждений не могла обойти своим вниманием и безопасность на дорогах. Президент Медведев вполне правильно обосновал вред, который приносят любители спиртного, садящиеся за руль после возлияний (никто не может отрицать сей факт), обратил внимание на наличие ряда тяжких ДТП, виновниками которых были водители, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения (тоже трудно оспорить наличие подобных случаев), а также заявил о недопустимости наличия хоть капли алкоголя в организме водителя (а вот с этим тезисом эксперты уже несогласны). Разумеется, руководитель страны, открыто увлекающийся оздоровительными процедурами, имеет право на столь суровое осуждение людских пороков. Но это суждение в кратчайшие сроки обрело форму законодательной инициативы, дружно поддержанной народными избранниками в Государственной Думе, а также представителями субъектов РФ в Совете Федерации. Особо любопытным такой «откат» к прежним нормам выглядит на фоне снижения абсолютного количества пьяных за рулем, выявленных сотрудниками ГИБДД на дорогах страны, на десятки процентов, а также значительное сокращение количества ДТП, виновниками которых были любители «принять на грудь» в месяцы, когда действовала норма 0,3 промилле.

Что же мы имеем в итоге? Если следовать досконально букве закона (да и духу высказываний президента, превратившихся в поправки в действующее законодательство), то водителем, управляющим транспортным средством, признается любой человек за рулем, анализ дыхания которого через алкотестер приведет к отклонению от «абсолютного нуля» хотя бы на несколько сотых или тысячных, будет признан сотрудниками автоинспекции «пьяным за рулем». Помимо известных всем водителям кваса и кефира, не говоря о мятных леденцах Halls, которые способны отклонить значение анализа от «нуля», «под раздачу» попадают водители, которые могли принять лекарство с незначительным содержанием алкоголя, и диабетики, в крови которых всегда содержится алкоголь. Но спустя несколько дней после вступления в силу «сухого закона» для автомобилистов появилась и хорошая новость: как выяснилось, принятие строгого «нуля» не сопровождалось изменением инструкций в медицинских учреждениях, в которых можно было пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Там по-прежнему действовали установки, согласно которым водитель не признавался пьяным, если в его крови содержался алкоголь меньше старой нормы, а внешние признаки опьянения отсутствовали. Практически сразу юридически подкованные водители, которых автоинспекторы признавали (согласно показаниям приборов) нетрезвыми, требовали медицинского освидетельствования, после чего получали «амнистию». В сентябре, когда журналисты во время пробега по трассе «Амур» с главным гаишником страны В. Кирьяновым обратили внимание на расхождение закона и инструкций, он пообещал, что все будет приведено в норму не позже Нового года. И «Автошанс» обращает внимание своих читателей на то, что В. Кирьянов свое слово сдержал.

В понедельник, 18 октября 2010 года, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова в понедельник подписала приказ «О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Согласно пояснениям представителя Минздравсоцразвития Екатерина Джадан, сделанного средствам массовой информации, из действующего текста инструкции, согласно приказу министра, удаляются две фразы. Первая — из пункта 15: «Основой для вынесения заключения является наличие или отсутствие клинических признаков опьянения». Вторая — из пункта 16: исчезнет ещё одно упоминание о клинических признаках и слова о предельно допустимой концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе в размере 0,15 и более миллиграмма на один литр. «Таким образом, вводится в практику «нулевой вариант» содержания алкоголя в крови», — поясняет представитель министерства. Итак, обращаем внимание читателей: с 18 октября 2010 года медицинское освидетельствование может вынести заключение об опьянении водителя только лишь при «абсолютном нуле» показателя алкометра! Отныне врач не имеет права, если даже видит, что водитель абсолютно трезв, вынести заключение о том, что опьянение отсутствует, при любом отклонении показателей алкометра от «нуля». Если врач знает, что водитель диабетик – он все равно вынужден будет признать водителя нетрезвым. Если он знает, что водитель выпил пару часов назад квас – он все равно признает его нетрезвым. Если он знает, что алкометр имеет погрешность в показателях в силу своей изношенности – водитель будет признан нетрезвым. По сути изменение инструкции приводит к полному исчезновению трезвых водителей за рулем в нашей стране. Остается только надеяться на то, что какие-то подвижки в столь жестком изменении законодательства, подзаконных актов и инструкций произойдут благодаря инициативам снизу: часть российских водителей уже оспаривает «сухой закон» в Верховном суде РФ, обращая внимание на противоречие изменений российского законодательства и международных конвенций, подписанных Российской Федерацией. «Автошанс» обязательно будет следить за развитием событий.

Подготовлено совместно OOO "Капитал Право" и журналом "Автошанс".


Возврат к списку