ГИБДД: ближе к народу, больше заботы о безопасности

Бюрократические процедуры в современной России несколько лет назад достигли невиданных вершин. Еще несколько лет назад простейшие действия наших сограждан во время общения с государственными органами могли занимать несколько дней или даже недель. Нельзя сказать, что высшие государственные чины оказались невнимательными к этой проблеме: еще несколько лет назад на самом высоком уровне были сделаны заявления о начале работ над проектом «Электронное правительство». Суть проекта заключалась в постепенном перенесении многих бюрократических процедур в Интернет, когда граждане РФ могли бы совершать большинство действий без посещения бюрократических учреждений. Тогда же эта инициатива получила достаточно скептический отклик среди россиян, привыкших уже, что с каждым годом бюрократизация госаппарата только возрастает.

2010 год стал во многом важной вехой в работе над «Электроным правительством». Был запущен портал gosuslugi.ru, появилась возможность получения ряда важных документов (например, загранпаспорта) без стояния в очередях при помощи заполнения электронных анкет и он-лайн записи на прием к специалисту. Наши сограждане получили возможность узнавать свою задолженность по налогам и «висящие» на них неоплаченные штрафы за административные правонарушения не выходя из привычной в последнее время «сети». Новости последней недели порадовали российских автовладельцев. Процесс «электронизации» государственных структур продолжает углубляться: 30 ноября директор проекта «Электронное правительство» Валерий Зубаха сообщил журналистам, что отныне на сайте gosuslugi.ru появилась возможность записаться на техосмотр и получение прав российские автовладельцы теперь могут через Интернет. Кроме этого, отныне будущий автовладелец может начать регистрацию автотранспортного средства на том же сайте. «Все эти услуги реализованы на четвертом уровне (из пяти), то есть, прохождение заявок по инстанциям можно отслеживать», - отметил Валерий Зубаха, подчеркнув, что это все-таки «не автоматическое получение услуги». Как пишет «Российская газета», чтобы зарегистрировать автомобиль, необходимо будет этот автомобиль показать непосредственно специалистам, а чтобы получить права - предварительно прийти и принести фотографию. На том же сайте указан список всех необходимых документов для получения услуги. Для оформления услуги онлайн необходимо зарегистрироваться и получить идентификационный номер.

Другим направлением перевода общения между гражданами и представителями государственных органов становится массовое открытие интернет-приемных. Если еще лет пять назад подобного рода инстанции были исключением, то с вступлением Д. Медведева, давнего поклонника высоких технологий, в должность Президента РФ интернет-приемные стали быстро появляться на самых разных уровнях государственной власти. Теперь интернет-приемная появилась и на официальном сайте Госавтоинспекции: любой желающий может выйти на нее по адресу http://www.gibdd.ru/letter. Предполагается, что все обращения в обязательном порядке будут регистрироваться и отвечать на них будут как руководители Департамента ОБДД, так и региональных подразделений Госавтоинспекции. Для того чтобы отправить сообщение в ГИБДД и получить на него ответ, в предложенной на сайте форме нужно будет заполнить обязательны графы с информацией о заявителе - ФИО и точный почтовый адрес, на который и пришлют ответ. Кроме того, дополнительно можно указать контактный телефон и адрес электронной почты. «Все обращения, направленные в установленном порядке, будут обязательно рассмотрены в соответствии с действующим законодательством», - заявил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

Но не стоит думать, что ГИБДД сегодня увлеклось лишь электронным общением с гражданами. 2010 год стал очередным годом модернизации Правил дорожного движения, но сотрудники автоинспекции не считают, что с ноябрьскими изменениями Правил они (правила) окончательно обеспечили безопасность движения на российских дорогах. «Пробным» шаром проверки общественного мнения стала недавняя беседа с главным автоинспектором страны В. Кирьяновым с журналистами относительно ДТП с участием пешеходов. Как объяснил Кирьянов, днем происходит в два раза больше ДТП с наездом на людей, но ночью в таких ДТП гибнет в два раза больше людей, чем днем. В качестве причины столь печальной статистики главный автоинспектор считает особенность ночных условий вождения: средняя скорость транспортного средства на ночной дороге выше, а видимость значительно хуже. Фактически в разговоре с журналистами Кирьянов озвучил возможные будущие требования к водителям и пешеходам, участвующим в ночном движении: у водителей в обязательном порядке должны быть в наличии светоотражающие жилеты, а пешеходы тоже должны будут обязаны при выходе на улицу в темное время суток иметь на своей одежде светоотражающие элементы. Как показывает простое обсуждение на интернет-форумах подобного рода нововведений в ПДД, возможное превращение пожелания Кирьянова в одно из правил дорожного движения встретит неоднозначную реакцию в обществе. Но дыма без огня не бывает, и автор статьи считает достаточно вероятной модернизацию ПДД в 2011 году, согласно которой водители и пешеходы будут подвергаться админтистративному наказанию за отсуствие светоотражающих жилетов в автомобиле (у водителей) и светоотражающих элементов на одежде (у пешеходов).

Подготовлено совместно OOO "Капитал Право" и журналом "Автошанс".


Название: ГИБДД: ближе к народу, больше заботы о безопасности
Детальное описание: 

Бюрократические процедуры в современной России несколько лет назад достигли невиданных вершин. Еще несколько лет назад простейшие действия наших сограждан во время общения с государственными органами могли занимать несколько дней или даже недель. Нельзя сказать, что высшие государственные чины оказались невнимательными к этой проблеме: еще несколько лет назад на самом высоком уровне были сделаны заявления о начале работ над проектом «Электронное правительство». Суть проекта заключалась в постепенном перенесении многих бюрократических процедур в Интернет, когда граждане РФ могли бы совершать большинство действий без посещения бюрократических учреждений. Тогда же эта инициатива получила достаточно скептический отклик среди россиян, привыкших уже, что с каждым годом бюрократизация госаппарата только возрастает.

2010 год стал во многом важной вехой в работе над «Электроным правительством». Был запущен портал gosuslugi.ru, появилась возможность получения ряда важных документов (например, загранпаспорта) без стояния в очередях при помощи заполнения электронных анкет и он-лайн записи на прием к специалисту. Наши сограждане получили возможность узнавать свою задолженность по налогам и «висящие» на них неоплаченные штрафы за административные правонарушения не выходя из привычной в последнее время «сети». Новости последней недели порадовали российских автовладельцев. Процесс «электронизации» государственных структур продолжает углубляться: 30 ноября директор проекта «Электронное правительство» Валерий Зубаха сообщил журналистам, что отныне на сайте gosuslugi.ru появилась возможность записаться на техосмотр и получение прав российские автовладельцы теперь могут через Интернет. Кроме этого, отныне будущий автовладелец может начать регистрацию автотранспортного средства на том же сайте. «Все эти услуги реализованы на четвертом уровне (из пяти), то есть, прохождение заявок по инстанциям можно отслеживать», - отметил Валерий Зубаха, подчеркнув, что это все-таки «не автоматическое получение услуги». Как пишет «Российская газета», чтобы зарегистрировать автомобиль, необходимо будет этот автомобиль показать непосредственно специалистам, а чтобы получить права - предварительно прийти и принести фотографию. На том же сайте указан список всех необходимых документов для получения услуги. Для оформления услуги онлайн необходимо зарегистрироваться и получить идентификационный номер.

Другим направлением перевода общения между гражданами и представителями государственных органов становится массовое открытие интернет-приемных. Если еще лет пять назад подобного рода инстанции были исключением, то с вступлением Д. Медведева, давнего поклонника высоких технологий, в должность Президента РФ интернет-приемные стали быстро появляться на самых разных уровнях государственной власти. Теперь интернет-приемная появилась и на официальном сайте Госавтоинспекции: любой желающий может выйти на нее по адресу http://www.gibdd.ru/letter. Предполагается, что все обращения в обязательном порядке будут регистрироваться и отвечать на них будут как руководители Департамента ОБДД, так и региональных подразделений Госавтоинспекции. Для того чтобы отправить сообщение в ГИБДД и получить на него ответ, в предложенной на сайте форме нужно будет заполнить обязательны графы с информацией о заявителе - ФИО и точный почтовый адрес, на который и пришлют ответ. Кроме того, дополнительно можно указать контактный телефон и адрес электронной почты. «Все обращения, направленные в установленном порядке, будут обязательно рассмотрены в соответствии с действующим законодательством», - заявил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

Но не стоит думать, что ГИБДД сегодня увлеклось лишь электронным общением с гражданами. 2010 год стал очередным годом модернизации Правил дорожного движения, но сотрудники автоинспекции не считают, что с ноябрьскими изменениями Правил они (правила) окончательно обеспечили безопасность движения на российских дорогах. «Пробным» шаром проверки общественного мнения стала недавняя беседа с главным автоинспектором страны В. Кирьяновым с журналистами относительно ДТП с участием пешеходов. Как объяснил Кирьянов, днем происходит в два раза больше ДТП с наездом на людей, но ночью в таких ДТП гибнет в два раза больше людей, чем днем. В качестве причины столь печальной статистики главный автоинспектор считает особенность ночных условий вождения: средняя скорость транспортного средства на ночной дороге выше, а видимость значительно хуже. Фактически в разговоре с журналистами Кирьянов озвучил возможные будущие требования к водителям и пешеходам, участвующим в ночном движении: у водителей в обязательном порядке должны быть в наличии светоотражающие жилеты, а пешеходы тоже должны будут обязаны при выходе на улицу в темное время суток иметь на своей одежде светоотражающие элементы. Как показывает простое обсуждение на интернет-форумах подобного рода нововведений в ПДД, возможное превращение пожелания Кирьянова в одно из правил дорожного движения встретит неоднозначную реакцию в обществе. Но дыма без огня не бывает, и автор статьи считает достаточно вероятной модернизацию ПДД в 2011 году, согласно которой водители и пешеходы будут подвергаться админтистративному наказанию за отсуствие светоотражающих жилетов в автомобиле (у водителей) и светоотражающих элементов на одежде (у пешеходов).

Подготовлено совместно OOO "Капитал Право" и журналом "Автошанс".


Возврат к списку