Утилизация "по Бендеру"

"И говаривал Балда с укоризною / "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизную" - столь знакомые нам с детства строки Пушкина как нельзя лучше подходят ко многим аспектам жизни автолюбителей. Сколько людей, гонясь за экономией, попадается на уловки нечестных продавцов, недобросовестных работников СТО, а также множества крупных и мелких мошенников в разных областях, связанных с автомобилями. Разумеется, мошенники не могли обойти своим вниманием и такой "лакомый куш" как программу утилизации старых автомобилей. Немалую долю вины можно возложить на государство, которое действовало при реализации этой программы по принципу, озвученному еще много лет назад В. С. Черномырдиным, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Запутанность правил утилизации и получения сертификатов, отсутствие реальной "обеспеченности" товаром для продажи по сертификатам, отсутствие четкой информации по ряду моментов обмена своего старого автомобиля на сертификат - всё это создало прекрасную почву для работы мошенников. Но и сами автовладельцы оказались недостаточно осторожны. Сегодняшняя статья позволит ознакомиться с опасностями, которые могут подстерегать автовладельцев, решивших воспользоваться программой утилизации старых автомобилей.

Всего на сегодня выявлено несколько типов мошенничества в рамках программы утилизации автохлама. К первому относится умышленное введение в заблуждение автовладельцев при помощи поддельных сертификатов, либо фиктивным договорам на выдачу таковых. Примером может служить раскрытое не так давно мошенничество в Омске: один местный бизнесмен, воспользовавшись длительной "раскачкой" государственных органов и дилеров, получивших право на выдачу сертификатов по утилизации старых автомобилей, начал заключать договоры на утилизацию старых автомобилей. И все бы ничего... Но договоры эти были фиктивными, ни в какой программе утилизации предприятие бизнесмена не принимало участие, а этот делец просто подписывал с автовладельцами договор, в котором обещал после утилизации автомобиля выдать автовладельцу сертификат на 50 тысяч рублей. Предприниматель после подписания договора забирал автомобиль, сдавал его в металлолом, получал за этот лом деньги. Кроме того, он брал еще и 5000 руб. за "оказание услуги". А автовладелец ждал выдачи сертификата. И не смог дождаться. Как утверждает следствие, число таких автовладельцев насчитывает более десятка. В данный момент предприниматель задержан, заведено уголовное дело по статье "Мошенничество". Теперь можно задуматься: а смог бы этот мошенник действовать столь нагло, если бы правила акции по утилизации старых автомобилей были бы четко прописаны, а дилеры оказались бы готовы к началу этой акции? Вряд ли. Именно неразбериха первых месяцев поспособствовала появлению таких "утилизаторов" во многих городах и весях нашей страны. К примеру, компания мошенников в Красноярском крае за пару месяцев начала программы утилизации сумела обмануть более сотни жителей, причем эти мошенники не сдавали автомобили в металлолом, а перепродавали автомобили за 10-30 тыс. рублей на рынках других сибирских городов. И, как и следовало ожидать, никто из наших наивных соседей в обмен на свой старый автомобиль не получил никакого сертификата.

Другой способ мошенничества с программой утилизации связан с желанием наших сограждан наживиться быстро и без проблем, получив вместо сертификата "живые деньги". Не секрет, что многих россиян в данной программе не устраивала необходимость получать сертификат, который можно было реализовать лишь при покупке автомобиля, находящимся в списке Минпромторга. Целью программы утилизации было подстегивание спроса на новые автомобили с одновременны выводом с рынка старых, что не устраивало некоторых потенциальных владельцев "утиля". Ведь на рынке всегда можно купить подержаный автомобиль за сравнительно небольшие деньги, причем не будет никакого ограничения в выборе такого средства передвижения. Этим желанием и воспользовались мошенники из Санкт-Петербурга, которые завесили все доски объявлений города очень привлекательным предложением: "Сдай старый автомобиль в утилизацию - получи 20 тысяч рублей наличными!" Не один десяток жителей Северной столицы клюнул на это обещание: ведь автопарк Петербурга более насыщен продукцией отечественного автопрома, а климат города и способ борьбы со снегом способствует быстрой коррозии кузова и деталей автомобиля, поэтому там проживает множество автовладельцев, которые не имеют возможности продать свой изъеденный ржавчиной автомобиль. Деньги, разумеется, должны были по договору выплачиваться через нескольк дней. И никто их автовладельцам не заплатил.

Честно говоря, способы мошенников для "сравнительно честного отъема денег у населения" при помощи программы утилизации разнообразны. Помимо описанных выше уловок, они могут представляться социальными работниками, предлагающими "особые условия" пенсионерам-автовладельцам, специалистами дилерских центров, которые могут обеспечить утилизацию вашего автомобиля вне очереди, а также быструю возможность "обналичивания" сертификата. Кроме того, бывают нечисты на руку и представители дилеров и утилизаторов. Первые могут формально выполнять требования списка автомобилей со стороны государства, обещая автомобиль на 150 т.р., но... "сегодня у нас нет минимальной комплектации, очередь на нее годовая, но вы можете купить такой же автомобиль за 200 т.р. с дополнительными опциями". А утилизаторы могут фактически разобрать ваш автомобиль и продать его по запчастям.

Программа утилизации продолжается, поэтому нам еще хотелось бы обратить внимание потенциальных ее участников: не стремитесь что-то выиграть и что-нибудь дополнительно выгадать. Любые отступления от правил утилизации старых автомобилей чревато печальными последствиями для ваших кошельков. Никаких наличных денег вы получить за утилизацию автомобиля не сможете. А проверить порядочность компании, которая предлагает вам воспользоваться своими услугами, вы можете на сайте www.minprom.gov.ru (Министерство промышленности и торговли), где есть полный список дилеров, участвующих в акции по утилизации автохлама.

Подготовлено совместно OOO "Капитал Право" и журналом "Автошанс".


Название: Утилизация "по Бендеру"
Детальное описание: 

"И говаривал Балда с укоризною / "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизную" - столь знакомые нам с детства строки Пушкина как нельзя лучше подходят ко многим аспектам жизни автолюбителей. Сколько людей, гонясь за экономией, попадается на уловки нечестных продавцов, недобросовестных работников СТО, а также множества крупных и мелких мошенников в разных областях, связанных с автомобилями. Разумеется, мошенники не могли обойти своим вниманием и такой "лакомый куш" как программу утилизации старых автомобилей. Немалую долю вины можно возложить на государство, которое действовало при реализации этой программы по принципу, озвученному еще много лет назад В. С. Черномырдиным, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Запутанность правил утилизации и получения сертификатов, отсутствие реальной "обеспеченности" товаром для продажи по сертификатам, отсутствие четкой информации по ряду моментов обмена своего старого автомобиля на сертификат - всё это создало прекрасную почву для работы мошенников. Но и сами автовладельцы оказались недостаточно осторожны. Сегодняшняя статья позволит ознакомиться с опасностями, которые могут подстерегать автовладельцев, решивших воспользоваться программой утилизации старых автомобилей.

Всего на сегодня выявлено несколько типов мошенничества в рамках программы утилизации автохлама. К первому относится умышленное введение в заблуждение автовладельцев при помощи поддельных сертификатов, либо фиктивным договорам на выдачу таковых. Примером может служить раскрытое не так давно мошенничество в Омске: один местный бизнесмен, воспользовавшись длительной "раскачкой" государственных органов и дилеров, получивших право на выдачу сертификатов по утилизации старых автомобилей, начал заключать договоры на утилизацию старых автомобилей. И все бы ничего... Но договоры эти были фиктивными, ни в какой программе утилизации предприятие бизнесмена не принимало участие, а этот делец просто подписывал с автовладельцами договор, в котором обещал после утилизации автомобиля выдать автовладельцу сертификат на 50 тысяч рублей. Предприниматель после подписания договора забирал автомобиль, сдавал его в металлолом, получал за этот лом деньги. Кроме того, он брал еще и 5000 руб. за "оказание услуги". А автовладелец ждал выдачи сертификата. И не смог дождаться. Как утверждает следствие, число таких автовладельцев насчитывает более десятка. В данный момент предприниматель задержан, заведено уголовное дело по статье "Мошенничество". Теперь можно задуматься: а смог бы этот мошенник действовать столь нагло, если бы правила акции по утилизации старых автомобилей были бы четко прописаны, а дилеры оказались бы готовы к началу этой акции? Вряд ли. Именно неразбериха первых месяцев поспособствовала появлению таких "утилизаторов" во многих городах и весях нашей страны. К примеру, компания мошенников в Красноярском крае за пару месяцев начала программы утилизации сумела обмануть более сотни жителей, причем эти мошенники не сдавали автомобили в металлолом, а перепродавали автомобили за 10-30 тыс. рублей на рынках других сибирских городов. И, как и следовало ожидать, никто из наших наивных соседей в обмен на свой старый автомобиль не получил никакого сертификата.

Другой способ мошенничества с программой утилизации связан с желанием наших сограждан наживиться быстро и без проблем, получив вместо сертификата "живые деньги". Не секрет, что многих россиян в данной программе не устраивала необходимость получать сертификат, который можно было реализовать лишь при покупке автомобиля, находящимся в списке Минпромторга. Целью программы утилизации было подстегивание спроса на новые автомобили с одновременны выводом с рынка старых, что не устраивало некоторых потенциальных владельцев "утиля". Ведь на рынке всегда можно купить подержаный автомобиль за сравнительно небольшие деньги, причем не будет никакого ограничения в выборе такого средства передвижения. Этим желанием и воспользовались мошенники из Санкт-Петербурга, которые завесили все доски объявлений города очень привлекательным предложением: "Сдай старый автомобиль в утилизацию - получи 20 тысяч рублей наличными!" Не один десяток жителей Северной столицы клюнул на это обещание: ведь автопарк Петербурга более насыщен продукцией отечественного автопрома, а климат города и способ борьбы со снегом способствует быстрой коррозии кузова и деталей автомобиля, поэтому там проживает множество автовладельцев, которые не имеют возможности продать свой изъеденный ржавчиной автомобиль. Деньги, разумеется, должны были по договору выплачиваться через нескольк дней. И никто их автовладельцам не заплатил.

Честно говоря, способы мошенников для "сравнительно честного отъема денег у населения" при помощи программы утилизации разнообразны. Помимо описанных выше уловок, они могут представляться социальными работниками, предлагающими "особые условия" пенсионерам-автовладельцам, специалистами дилерских центров, которые могут обеспечить утилизацию вашего автомобиля вне очереди, а также быструю возможность "обналичивания" сертификата. Кроме того, бывают нечисты на руку и представители дилеров и утилизаторов. Первые могут формально выполнять требования списка автомобилей со стороны государства, обещая автомобиль на 150 т.р., но... "сегодня у нас нет минимальной комплектации, очередь на нее годовая, но вы можете купить такой же автомобиль за 200 т.р. с дополнительными опциями". А утилизаторы могут фактически разобрать ваш автомобиль и продать его по запчастям.

Программа утилизации продолжается, поэтому нам еще хотелось бы обратить внимание потенциальных ее участников: не стремитесь что-то выиграть и что-нибудь дополнительно выгадать. Любые отступления от правил утилизации старых автомобилей чревато печальными последствиями для ваших кошельков. Никаких наличных денег вы получить за утилизацию автомобиля не сможете. А проверить порядочность компании, которая предлагает вам воспользоваться своими услугами, вы можете на сайте www.minprom.gov.ru (Министерство промышленности и торговли), где есть полный список дилеров, участвующих в акции по утилизации автохлама.

Подготовлено совместно OOO "Капитал Право" и журналом "Автошанс".


Возврат к списку